HOW GET TO
Основная часть вопросов от людей, заходивших на сайт (не считая вопроса: какой у тебя фотоаппарат?) – как организовать подобную поездку? Могу поделиться собственным опытом. Все, что дальше описано действительно, по личным впечатлениям, на июль 2008.
Будем считать, что Общегражданский загранпаспорт уже имеется. Для американского посольства не имеет значения дата окончания срока действия – главное, чтобы он был действителен в момент выдачи визы и во время пересечения границы туда и обратно. При длительном пребывании в США при желании можно сменить паспорт, с истекающим сроком действия обратившись, можно по почте, в Консульский отдел посольства России в Вашингтоне. Правда, в моем случае это заняло около 4 месяцев.
ПОСОЛЬСТВО США Для начала необходимо заполнить анкету на сайте посольства США в России. После заполнения Вами всех граф, генерируется штрих код, только после этого анкету можно печатать. Важно обратить внимание на латинскую транскрипцию русских – она не всегда очевидна (транскрипция лежит в подсказках на сайте). В большинстве случаев, заполняется форма 156 для получения туристической визы B-1. Для мужчин дополнительно заполняется форма 157 (анкета там же, заполняется от руки).
Далее, с заполненной анкетой, двумя фото 5х5 на светлом фоне, загранпаспортом и собранными доказательствами того, что Вы не хотите остаться в США, направляетесь в Службу курьерской доставки Pony Express. Только они принимают документы и назначают время собеседования в посольстве. Кстати о доказательствах возврата на Родину и объяснения цели визита. Определенных и гарантированных наборов документов нет. Есть рекомендуемые: недвижимость, автомобиль, высокая зарплата, хорошая работа, кредит, оставшиеся иждивенцы. Главное, чтобы Вы могли четко и убедительно объяснить, зачем Вы хотите посетить США. В последний раз в качестве наших намерений я представил только карту с обозначенными на ней местами, которые мы хотим увидеть и теми местами, которые объехали в прошлый раз – виза на 2 года. А кому-то не помогает и приглашение. По умолчанию виза запрашивается на год ($100). Если Вам ее одобрили, можно сразу попросить на 2 года (на месте надо будет доплатить еще $100), иногда дают :)
Длина очереди на собеседование зависит от сезона. Обычно 2-3 недели. Паспорт с визой возвращают в течение недели. Без визы – в конце собеседования.
МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВКА не является обязательной для въезда в США, но мы ни разу не рисковали.
РЕСО, MultiNational, AIG. Сработал MultiNational. Заплатил.
ТАМОЖНЯ РФ Правила провоза багажа и валюты – на сайте таможни РФ. Если с собой много фото/компьютерного оборудования (я имею в виду действительно много), то лучше подстраховаться и задекларировать временный вывоз. На обратном пути не возникнет проблем.
ВЫБОР АВИАКОМПАНИИ зависит от личных приоритетов и действующих тарифов/акций на время поездки. В любом случае самые дешевые тарифы заканчиваются в первую очередь, соответственно, покупать лучше заранее. У нас нет любимой компании. Предварительный просчет удобнее всего делать через www.priceline.com Выбрать компании с лучшими предложениями и пробовать каждую отдельно. Цена на билет может очень сильно зависеть от сезона и дня недели.
Аэрофлот: прямые рейсы в Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес. Возврат билетов (вплоть до 24 часов до вылета) без штрафа!
American Airlines: недавно открылся прямой рейс в Чикаго – массированная промоакция. Кормят хуже всех.
Delta: прямой рейс в Чикаго, Нью-Йорк.
British Airways: во время пересадки в Лондоне потеряли багаж. Доставляли по одному чемодану в течение недели. Хотя, на момент покупки был самый выгодный по цене, и виски в салоне было бесплатно.
Любая компания позволяет выкупить билеты туда и обратно с разными городами-назначения (например: Москва–Нью-Йорк; Вашингтон–Москва) без заметных дополнительных сборов. Это относится и к Аэрофлоту. Билеты сейчас спокойно бронируются через интернет, а при наличии банковской карты и выкупаются, не отходя от компьютера. Либо сразу, либо за 24 часа до вылета можно забронировать места в самолете. Выбирать можно с помощью сайта www.seatguru.com
При выборе рейса с пересадкой не надо брать запас меньше трех часов. Лучше лишний час подождать, чем стоять в очереди опоздавших и выпрашивать билет на этот же день, а не на завтра вечером. И не слушайте оператора, говорящего, что успеете пересесть за 40 минут. Весной 2008, когда ездили в Дисней-Орландо, нам понравился вариант с ночевкой во время пересадки: прилетели в JFK (New York) поздно вечером – переночевали по-человечески в ближайшем к аэропорту отеле – на следующее утро полетели дальше – к обеду были на месте выспавшиеся, отдохнувшие, готовые к аттракционам.
Перед полетом лучше распечатать план аэропорта-прибытия JFK ORD SEA LAX (особенно полезно – аэропорта пересадки), чтобы хоть как-то понимать, куда направляться, выйдя из самолета. Аэропорты
ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРОВОЗ БАГАЖА Сколько можно взять с собой в салон зависит от компании. Небольшая сумка плюс ноутбук/фотоаппарат. В любом случае: жидкости максимум 3 флакона по 30 мл (помада – тоже жидкость), никаких колящих/режущих. Все в багаж. В эконом-классе, обычно, 2 места багажа, до 23 кг каждый, – бесплатно. От 23 до 32 кг – доплата за каждое место перевеса (в American Airlines, например, $50). Более 32 кг – не принимают, делить на две части и платить за дополнительное место. При вылете в США не надо покупать алкоголь в Московском ДьютиФри, который не сможешь выпить до посадки в самолет – отберут и выбросят :(
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ I-94 и таможенной декларации происходит в салоне самолета. Белый корешок формы I-94 офицер миграционной службы приколет к страничке паспорта – НЕ ТЕРЯТЬ, ПРИ ВЫЕЗДЕ СДАТЬ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ТРАП САМОЛЕТА – это единственное подтверждение того, что вы покинули страну, доказательство этого факта лежит на Вас. Самое смешное, что виза в паспорте официально не дает право на въезд в страну. Она дает только право предъявить документы офицеру миграционной службы на границе (зато Вы можете это сделать, хоть в последний день действия визы). Именно он решает можно ли вам въехать в США, и на какой период. Он же сделает фото на память и снимет отпечатки пальцев.
Таможенная декларация заполняется одна на семью. И пункт про декларирование ввозимой суммы более $10,000 тоже на семью, а не на каждого (историю ввоза денег записывают). Ввозимые подарки на сумму до $100 не облагаются налогом. Недоеденные бутерброды оставьте в самолете.
Получив багаж и пройдя таможню – бегом на улицу – курить и радоваться жизни, Дальше по-желанию: аренда авто – гостиница, или гостиница – аренда авто.
АВТОМОБИЛЬ бронировали заранее, денег это не требует, а цена с хорошей скидкой уже гарантирована, выбирали из нескольких компаний (Hertz, Avis, Alamo, National, Dollar), остановились на National. Естественно цена. В нашем случае сложность была в том, что машину брали в Сиэтле, а сдавали в Чикаго. Из-за этого к стандартной цене прилипала сумма за сдачу в другом месте превышающая сумму аренды. Пришлось искать варианты, В результате: аренда на неделю Сиэтл – Лос-Анджелес плюс 3 недели Лос-Анджелес – Чикаго и экономия порядка $1500 по сравнению с арендой на месяц Сиэтл – Чикаго. Вообще имеет смысл перед бронированием авиабилетов посмотреть, что будет стоить аренда авто. Если аэропорты прилета и вылета разные, возможно, изменить направление маршрута, чтобы сократить сумму.
В компании National есть программа лояльности Emerald Club. Денег за вступление не взяли, основное условие – пользоваться личной! а не корпоративной картой для оплаты. Это нас вполне устроило :) Плюсы: второй водитель – бесплатно (вместо $10/день) и выбор автомобиля из имеющихся с повышением класса, упрощенный процесс выбора/сдачи авто. В нашем случае мы бронировали Compact crossover и Medium size, а ездили на Full size SUV Toyota HighLander. В качестве документов предоставлял Российские права и кредитную карту Raiffeisen Bank. Страховку брали ОСАГО и КАСКО – дороговато, как сделать дешевле еще вопрос.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в США разные в разных штатах. Конечно, лучше посмотреть книжонку с правилами. Они намного проще наших. Основных важных отличий не так много:
В разных штатах разная максимально разрешенная скорость. Надо обращать внимание на ограничители при въезде в другой штат. Обычно, превышение до 10 миль проходит незамеченным. Местные полицейские могут измерять скорость из движущегося авто и на встречу и вдогонку.
Пристегиваться – обязательно. Мусорить нельзя. Пить – одна порция алкоголя. Не проверял.
На регулируемых перекрестках, если это специально (NO RIGHT TURN ON RED) не запрещено, можно поворачивать направо на красный сигнал светофора, не создавая помех основному потоку.
При пересечении равнозначных дорог обычно стоят знаки STOP (ALL WAYS). Кто первый остановился на перекрестке, тот первый и едет. По одному.
При движении по автостраде очень часто встречается знак УСТУПИ ДОРОГУ ВЫЕЗЖАЮЩЕМУ ТРАНСПОРТУ. Автомобили, выезжающие на автостраду с развязки, имеют преимущество перед движущимися по ней.
Разметка разделения встречных потоков – желтая сплошная. Белая сплошная – деление на полосы.
Все остальное не принципиально отличается от Российских.
Обычные Российские права действуют на территории США. Хотя, полицейский смотрел на них как на новые ворота.
ОТЕЛИ в США отличаются от привычных турецких и египетских. В них нет столько пафоса и декора. Зато, это всегда чистые опрятные номера. Если Вы побывали в одном из сетевых отелей, то все остальные комнаты сети будут в точности такими же.
Нашим абсолютным лидером стал Motel 6. Эта достаточно недорогая сеть мотелей представлена, практически, во всех штатах. Из плюсов: бассейн; всегда есть Wi-Fi $3/сутки; автомат-прачечная; кофе утром; свой паркинг, даже в крупных городах.
Забронировать номер можно по сети. И, часто, это лучше сделать, хотя бы, за день. Очень не рекомендую бронировать номера для курящих – прокурены насквозь. А в большинстве случаев покурить можно прямо около некурящего номера на балкончике.
Из более дорогих сетей пробовали Holiday Inn Express, Best Western, Microtel. Честно говоря, большой разницы не увидели. Иногда, правда, можно получить бесплатный завтрак. Есть кофеварки в номерах. Спртзалы.
Отдельных слов требуют несетевые местные отели. Они могут быть и дороже и дешевле, и более уютными и более грязными. Как повезет. Лучше перед тем как брать номер посмотреть, за что платишь. Подобрать отель по дороге на день вперед либо на ближайшую ночь можно по буклетам с купонами на Зонах отдыха. Не надо стесняться пользоваться купонами со спец.предложениями – это часть культуры в США.
В Лас-Вегасе имеет смысл остановиться в крупном отеле-казино. Это и прикольно и может быть не дороже, чем в мотеле. Казино делают основные деньги на игре, а не на койко-местах. Только, по возможности, надо планировать Лас-Вегас не на выходные – цены вырастают вдвое, и с местами могут быть проблемы.
И еще один отель хотелось бы упомянуть отдельно – Carter Hotel в Нью-Йорке, практически, на Таймс Сквер. Всего около $100/ночь. Бронь только через интернет. Номер с удобствами. Суточный паркинг рядом. Но есть одно большие НО. Здание очень старое, ремонт там не делали уже очень давно. Может капать вода из крана, могут вываливаться розетки, на потолке и стенах – разводы. Номера каждый день не убираются. Вид достаточно угрюмый. Но мы останавливались там 2 раза и планируем останавливаться дальше. Мы не сидим в отеле целыми днями, а платить в 3 раза больше – жаба не дает. Если приехал не на один день, то это экономит достаточную сумму денег.
Далее...
Служба национальных парков США
Annual passport
Ассоциация друзей национальных парков
110В/60Гц переходник
Рассчет маршрута
Google maps
MapQuest
Disney World
Universal Studio
Lego Land
New-York taxi